телефоны и адреса, Екатеринбург и область, Деловой Урал, Бизнес

Платон в России - варианты стабилизации

Екатеринбург и Свердловская область Каталог организаций Карта сайта Форум Вопросы Обновления ИНН Товары Новости Урала
  • Поиск


  • Каталог

Вторник, 24 Ноября 2015 года
Поговорим о Платоне в России как о частном случае мировых тенденций, с целью выявить особенности реализации российского варианта. На данный момент ясно, что в системе Платон  зарегистрировано и имеют возможность продолжать деятельность около 200000 единиц транспорта, это при 2-3 миллионах грузовиков, подлежащих регистрации по России. Новостной фон потерял объективность практически сразу по понятным причинам. Появление новой системы взимания платы с транспортных компаний на просторах России выявило некоторые особенности ситуации с перевозками в регионах. Заметили это не только профессионалы индустрии , но и вполне обычные потребители, не обнаружив на полках супермаркетов полного ассортимента, уже через пару дней, с начала работы системы. С такими данными попробуем увидеть в России часть мирового рынка и посмотрим на подобные решения в других странах.

Что касается истории вопроса на просторах Европы, серьёзное движение в области изобретения прогрессивных систем контроля и налогообложения крупнотоннажного транспорта, начатое в девяностых годах, обнаруживается в Британии, но не только. И, что интересно, в целом, в Европе этот налог, и разнообразные его формы, не очень любят. Судя по сводкам британской полиции, достаточно часто перевозчики нарушают установленные правила оплаты, при совершенно других пропорциях доходов и обременения налогами. Но есть тонкости. Яркое и вполне ещё молодое новшество налогообложения большегрузов встречается именно в Британии, там этот налог действует с апреля 2014 года. Работают дневной, недельный, месячный и годовой тарифы на право осуществлять перевозки. Получается, что-то около 100000 рублей в год максимум, всё зависит от типа грузовика, тягача и прицепа. Контролируют оплату обычные дорожные инспекторы, а доступна она в режиме стандартного обслуживания на заправках и в портах, а также удалённо, в электронном виде, уникальные бортовые номера и единая система оплаченных счетов делают процедуру беспроблемной для местных и иностранных перевозчиков. Штрафы за нарушения незначительны, и только повторные нарушения, ведущие к запрету эксплуатации транспорта, существенны, около 500000 рублей. Вместе с введением этого нового налога в Британии снизили другой тип налогообложения, уменьшился практически до нуля налог на ремонт дорог для британских перевозчиков. По сути дела, Британия ввела запретительную пошлину на услуги иностранных перевозчиков в связи с падением грузооборота.

Итак, Британия оказалась на первом месте по актуальности изменений в налогообложении транспортных услуг, что же касается тяжести налогового бремени, то здесь лидирует Германия.
Есть и третий лидер среди европейских стран - Австрия. Получаем первые три страны с самыми большими налогами - Германия, Британия и Австрия, стоит отметить, что они сменяют друг друга второй десяток лет и в абсолютных лидерах оказывается то Германия, то Британия - в зависимости от периода отчётности. Вокруг регистрации компаний перевозчиков и регистрации транспорта в разных странах Евросоюза и проблем с двойным налогообложением идёт затяжная возня десятилетиями. Транспорт удивительно хорошо раскрывает все проблемы любых содружеств государств.

Но, вернёмся к европейскому лидеру - Германии. В 2015 году там сделали свой очень тонкий ход. Назначили минимальную зарплату водителям дальнобойщикам, для компаний, работающих на территории Германии и с регистрацией в любой стране. Теперь уже польские и болгарские перевозчики оказались в тяжёлом положении. Минимальная оплата труда в этих странах значительно ниже, и зарплаты водителей сложно сделать настолько высокими, как в Германии. Уже в январе это вызвало напряжение на юридическом поле и в мае начались суды, все против Германии, к лету процесс вышел на брюссельский уровень, и Евросоюз начал изучать, что же это такое там происходит в Европе. В ноябре Брюсселю всё стало ясно, процесс выиграла Германия. Чем это обернётся для общеевропейского рынка перевозок, в котором занято больше двух миллионов человек, пока не очень ясно.

Осталась Австрия, посмотрим на неё. Первое, что бросается в глаза, в новостях, связанных с грузооборотом в Австрии - это перекрытые границы стран Евросоюза, наплыв беженцев привёл к усложнению процедуры пересечения германо-австрийской границы уже в сентябре. Не забываем при этом, что теперь есть минимальная почасовая оплата труда для дальнобойщиков, стоит он на границе или движется к цели - граница теперь прямая статья расходов. Сама Австрия не самая простая с точки зрения налогообложения, и государственная компания, взимающая транспортный налог с грузовиков посредством средств автоматики, установленных на дорогах, называется Asfinag. Работает эта организация давно, отдельный учёт километража для большегрузов начался в 1997 году, в 2004 году систему дополнили классами транспортных средств, а в 2010 - классами чистоты выбросов, и в 2014 году система собрала более полутора миллиардов Евро налога. Но и здесь есть тонкости, в Австрии всего 2000 км автобанов, но есть горы - деньги есть куда спрятать, ёмкость бесконечна. С другой стороны, вложения в инфраструктуру видны всем и очень быстро ощущаются любые проблемы, в прошлом году Asfinag инвестировал в трассу Pyhrnautobahn, с целью сделать безопаснее и стабильнее движение по участкам с туннелями - это самое слабое место австрийских дорог, и тоннелям этим уже не один десяток лет, участок с дневным потоком в 18000 автомобилей может оказаться закрытым на неопределённое время из за осыпания бетона, для полной проверки состояния.

Если говорить обобщённо, по ощущениям от новостей и пресс-релизов Евросоюза, транспортников держат в чёрном теле во всех, знакомых нам по названиям, странах. Это мы ещё не ознакомились с профсоюзной прессой. Например, чтобы выучиться на водителя грузовика в Британии нужно 3000 фунтов и даже в условиях нехватки квалифицированных водителей, никто не собирается снижать планку. Так что, запасаемся терпением и смотрим, или в России станет одной проблемой меньше, в смысле дорог, или кто-то первый лопнет в этой гонке налоговых вооружений, а если это будет не Греция, какие-то выводы полезные сделаем.
Платон в Свердловской области.
Лидеры уральской грузоперевозки, погрузо-разгрузочных работ и складских услуг осени 2015 года:
  1. КИТ Транспортная Компания
  2. Стрела База
  3. Нижнетагильский Центр Оптовой Торговли ООО
  4. ТЛС ООО
  5. СТС Логистикс Екатеринбург ООО
  6. Деловые Линии ТК ООО Терминал ЕКАТЕРИНБУРГ СЕВЕР
  7. Грузовозофф ООО Филиал в г.Екатеринбурге
  8. ГрузовиК Транспортная Компания
  9. Уралтранссервис
  10. Трансагентство ИП Ильиных В.Ф.
  11. Товарно-Складской Комплекс Сети Магазинов "Пятерочка"
  12. Первая Экспедиционная Компания ООО
  13. Фортуна Транс Экспресс ООО
  14. Байкал-Сервис Екатеринбург ООО
  15. Уральская Транспортная Экспедиционная Компания ООО
  16. Магнат Трейд Энтерпрайз ООО
  17. Деловые Линии ТК ООО Терминал ЕКАТЕРИНБУРГ ЧКАЛОВСКИЙ
  18. Энергия ТК ООО Склад №2
  19. Деловые Линии ТК ООО Терминал КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
  20. Автотрейдинг ООО
  21. Груз66 ООО
  22. Лорри ОАО
  23. Экспресс-Авто Транспортная Компания
  24. Сфера Доставки ТЭК
  25. Карго Транспортная Компания Филиал г.Екатеринбург
  26. ИП Непутин В.А.
  27. ИНФОКОМ ООО
  28. Экспедиция ООО
  29. Вега-Авто ТК (ИП Горбунов В.Э.)
  30. ДиЭйчЭль Транспортная Компания
  31. ЛогИнУрал ООО
  32. Деловые Линии ТК ООО Терминал ЕКАТЕРИНБУРГ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
  33. Кинетика ЗАО
  34. Магистраль Транспортно-Логистическая Компания ООО
  35. ВостокТранс-Ек ООО
  36. Складской Терминал "Исток"
  37. ГрузчиК ООО
  38. Формула 1 ООО
  39. Дорожный Центр Фирменного Транспортного Обслуживания
  40. РАТЭК ООО
  41. Автомиг Транспортная Компания
  42. Аврора Транспортная Компания ООО
  43. Байт Транзит Континент
  44. Метроном-В ПКФ ООО
  45. Серовское Автотранспортное Предприятие ООО
  46. УралЕвроТранзит ООО
  47. Ресурс Складской Комплекс
  48. ТрансЭкспресс Транспортная Компания
  49. РегионТрансАвто ООО
  50. Траффик ООО

Перевозчики и склады на Урале, распределение организаций по городам:
  • 38 из г.Екатеринбург
  • 3 из г.Верхняя Пышма
  • 2 из г.Нижний Тагил
  • 2 из г.Березовский
  • 1 из г.Серов
  • 1 из п.Большой Исток
  • 1 из г.Каменск-Уральский
  • 1 из п.Бисерть
  • 1 из г.Богданович


Внутренняя статистика iUral.ru
Рейтинг@Mail.ru